Меню сайта

Открыть менюСвернуть меню

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

 

1 корпус

(Новоизмайловский пр.д.40, к.3)

2 корпус

(Новоизмайловский пр.д.83)

  • Оборудованные учебные кабинеты, в том числе приспособленных* для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Материально-техническая база детского сада соответствует его виду.

В ГБДОУ детский сад №38 оборудованы  12 групповых помещений:

кратковременная группа (ясли) — 2 гр.
первая младшая группа — 1 гр.
вторая младшая группа — 2 гр.
средняя группа — 1  гр.
старшая группа — 1 гр.
подготовительная группа — 1 гр.
группа раннего возраста -1 гр.
вторая младшая группа — 1 гр.
средняя группа — 1  гр.
старшая группа — 1 гр.
подготовительная группа — 1 гр.

Групповые помещения:

Для проведения воспитательно-образовательной работы с детьми в течение дня используется следующее оборудование:
детская мебель, детская игровая мебель для игровой деятельности детей, оснащение для  самостоятельной творческой деятельности, самообслуживания, трудовой деятельности, атрибуты для сюжетно-ролевых игр по возрасту детей, разнообразные конструкторы различных видов, головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, дидактические игры, развивающие игры и игрушки, различные виды театров, ширмы, детская и методическая литература, оборудование для пескотерапии, магнитофоны, СD-плееры, физкультурное оборудование в спортивных уголках групп. Весь материал качественный и безопасный, находится в доступных для детей местах, что способствует повышению двигательной активности. Дошкольное учреждение оснащено информационными и материально-техническими ресурсами в соответствии с требованиями реализуемых программ.​

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

 Смешарики

Группа раннего развития «Смешарики»

Радуга

Средняя группа  «Радуга»

Карапузики

Группа раннего развития «Карапузики»

Лучики

Старшая группа «Лучики»

Музыкальные залы:
Большие и светлые залы предназначены для проведения праздников, досугов, музыкальных занятий, индивидуальной работы, релаксации, развития музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы; оказания педагогам консультативной, методической помощи по развитию музыкально- эстетических способностей детей; развития творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности. В залах проводятся родительские собрания, конкурсы ДОУ, педагогические советы, советы образовательного учреждения.*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)
Музыкальный зал в 1 корпусе оснащен:
Фортепиано, детские музыкальные инструменты, детские шумовые инструменты, технические средства обучения: музыкальный центр, синтезатор, магнитола, оборудование для показа презентаций (проектор, ноутбук, большой экран), различные пособия для занятий: фонотека, методическая литература, дидактические музыкальные игры, комплект моделей музыкальных инструментов, центральная стена  зеркальная, различные  ширмы для кукольных театров, стулья для детей.Муз зал 2Муз зал 1
Музыкальный зал во 2 корпусе оснащен:
Есть пианино, музыкальный центр, экран для проектора, проектор, иллюстративный материал, костюмы, аудиокассеты, диски, портреты композиторов, детские музыкальные инструменты: барабаны, металлофоны, ксилофоны, ложки, треугольники, маракасы,  погремушки. Большая театральная коллекция костюмов и масок для проведения работы с детьми. Комплекты кукол для пальчикового, теневого театра по разным сказкам. Муз зал 3Муз зал 4
  • Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных* для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
-«Кабинет  Игротеки»
Для развития психосенсорных, зрительных, моторных и речевых способностей у детей дошкольного возраста
Игровой кабинет «Азбука здоровья и гигиены»
Для групповых занятий с детьми младшего возраста. Состоит из основных блоков: «Чистомой», «Физкультура», «Знаки безопасности»,  «Доктор»
Игровой кабинет «Азбука дорожного движения»
Для групповых и индивидуальных занятий, игр и развлечений дошкольников.
Игровой кабинет «Азбука пожарной безопасности». Для групповых занятий с детьми младшего возраста.*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)
«Кабинет  Игротеки»
Цель: развивать психосенсорные, зрительные, моторные и речевые способности у детей дошкольного возраста
Игровой кабинет «Азбука здоровья и гигиены»
Для групповых занятий с детьми младшего возраста. Состоит из основных блоков: «Чистомой», «Физкультура», «Знаки безопасности»,  «Доктор»
Игровой кабинет «Азбука дорожного движения»
Для групповых и индивидуальных занятий, игр и развлечений дошкольников.
Игровой кабинет «Азбука пожарной безопасности». Для групповых занятий с детьми младшего возраста.*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)
  • Библиотеки, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека ГБДОУ — отдельное помещение, оснащенное книжными стеллажами и каталожными ящиками, алфавитными и тематическими рубрикаторами. Книжный фонд – около 300 единиц.

Библиотека 1

В  саду функционирует детская библиотека, которую посещают дети средней, старшей и подготовительной  группы. Книжный фонд – около 200 единиц.

Библиотека 2

      

  • Объекты спорта, в том числе приспособленных* для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  Физкультурный зал
Предназначен для проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, адаптационной гимнастики, спортивных праздников, досугов для укрепления здоровья детей, приобщения к здоровому образу жизни, развития способности к восприятию и передаче движений. Для физкультурных занятий имеется шведская стенка, скамейки для ходьбы, разнообразное спортивное оборудование: спортивные тренажеры, мячи, скакалки, дорожки движений, гимнастические палки и т.д.спорт1спорт2•Большая зеленая отгороженная территория предназначена для проведения прогулок, разнообразной игровой деятельности, проведения физкультурных досугов, спортивных и народных праздников, развития двигательной сферы каждого ребенка, для самостоятельной деятельности. У каждой группы своя   площадка. Оборудованы две спортивных площадки со специальным резиновым покрытием для организации игр (волейбол, баскетбол, футбол). площадка2площадка1*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)
  Физкультурный зал
Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания,  гимнастические маты, мягкие игровые модули, детские тренажёры, тренажёры для профилактики плоскостопия, нестандартное оборудование, изготовленное самостоятельно.спорт3спорт4• Большая зеленая отгороженная территория предназначена для проведения прогулок, разнообразной игровой деятельности, проведения физкультурных досугов, спортивных и народных праздников, развития двигательной сферы каждого ребенка, для самостоятельной деятельности. У каждой группы своя оборудованная площадка. Расположена площадка с разметкой для проведения эстафет. площадка3площадка4*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)
  • Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных* для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания
(1 корпус):
-Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, глобусы, раздаточный материал )
— Электронные образовательные ресурсы
— Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях ( DVD, HDDVD)
-Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации)
— Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды,  модели демонстрационные)
— Учебные приборы (компасы, игровые микроскопы)
-Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи, детские тренажёры, тренажёры для профилактики плоскостопия)
Компьютеры – 3 (3 подключены к сети Интернет);
Многофункциональный принтер – 1;
Мультимедийный проектор – 1;
Интерактивный стол – 2
интерактивная доска — 1
Лазерный принтер – 1;
Оборудование для комнаты «Игротеки» – 1 комплект;
Магнитофоны – 6;
Музыкальный центр – 1;
Аудиозаписи классических, современных, детских мелодий и песен;
Фортепиано — 1;
Электропианино — 1
Спортивно-игровое оборудование;
Оборудование для проведения тематических занятий по ОБЖ («Азбука дорожной безопасности», «Азбука пожарной безопасности», «Азбука здоровья») — 1*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)
Средства обучения и воспитания
(2 корпус):
-Печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, глобусы, раздаточный материал )
— Электронные образовательные ресурсы
— Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях ( DVD, HDDVD)
-Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации)
— Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды,  модели демонстрационные)
— Учебные приборы (компасы, игровые микроскопы)
-Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи, детские тренажёры, тренажёры для профилактики плоскостопия)
Компьютеры – 1 ( с Wi-Fi Интернетом);
Многофункциональный принтер – 1;
Мультимедийный проектор – 1;
Интерактивный стол – 2
интерактивная доска — 1
Лазерный принтер – 1;
Оборудование для комнаты «Игротеки» – 1 комплект;
Магнитофоны – 6;
Музыкальный центр – 1;
Аудиозаписи классических, современных, детских мелодий и песен;
Фортепиано — 1;
Электопианино — 1
Спортивно-игровое оборудование;
Оборудование для проведения тематических занятий по ОБЖ («Азбука дорожной безопасности», «Азбука пожарной безопасности», «Азбука здоровья») — 1*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)
  • Условия питания и охраны здоровья обучающихся,в том числе приспособленных* для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню, на его основании ежедневно составляется меню – раскладка с указанием выхода блюд. В ГБДОУ организованно пяти разовое питание детей (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный горячий полдник, ужин). Организация питания предусматривает строгое выполнение режима дня (соблюдение времени и количества приёмов пищи). При организации питания соблюдаются возрастные нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Информация о ежедневном меню находится в родительских уголках групп и в информационном уголке у окна раздачи пищеблока. Рацион питания включает разнообразный ассортимент продуктов. Все продукты, поступающие в ГБДОУ, имеют сертификаты качества.

обед1       обед3

обед2                                           

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

Медицинский и процедурный кабинеты:

Для проведения оздоровительной работы с детьми в ГБДОУ оборудованы
-медицинский кабинет
-изолятор
-массажный кабинет
Для профилактики, оздоровительной работы с детьми, консультативно — просветительской работы с родителями, медсестрой используется:
ростомер Рм-1 «Диакомс»,  измеритель артериального давления «Omron», весы электронные медицинские ВЭМ-150,  имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей, материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе.
Большое внимание уделяется организации здоровье сберегающего режима обучения.

Для  этого в ГБДОУ №38 созданы следующие необходимые условия:
Соответствующая освещенность помещений. Правильно подобранная и расположенная  мебель  (расстояние между рядами столов, расстояние между первым столом и доской, левосторонняя освещенность).
Соблюдение температурного режима, графика проветривания и влажной уборки помещений.
Чередование активных и малоактивных видов деятельности детей (в том числе, физминутки на занятиях, динамические паузы).
Чередование активных и малоактивных видов занятий в расписании (лепка – физкультурное).
Чередование в расписании  занятий по сложности с усложнением к середине недели.
Соблюдение длительности занятий согласно нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 и Образовательной программы ГБДОУ.
Соблюдение длительности и содержания прогулки в соответствии с нормами СанПиН 2.4.1.3049-13 и Образовательной программы ГБДОУ.
Максимально допустимая недельная учебная нагрузка и время перерыва между занятиями соответствует возрасту детей,  нормам СанПиН 2.4.1.3049-13 и Образовательной программы ГБДОУ №38.
В течение 2014-2015 учебного года, с воспитанниками ГБДОУ №38 велась работа по формированию у них навыков здорового образа жизни, во всех группах детского сада проходили образовательные проекты, посвящённые Всемирному дню здоровья, «Неделя безопасности», «Мы – юные спортсмены».

*частично приспособленные (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

  • Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
 нет

Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ (с последующими изменениями) «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.
Одним из важных направлений в деятельности ГБДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления имеются компьютеры, которые имеет выход в Интернет.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ГБДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интренет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно — образовательных задач.

В ГБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ГБДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.

На сайте ГБДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса, а  также документы регламентирующие работу детского сада.

  • Электронные образовательные ресурсы:
    • Официальный сайт Министерства образования и науки РФ: http://минобрнауки.рф
    • Федеральный портал»Российское образование»: http://www.edu.ru/
    • Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»:http://window.edu.ru/
    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
    • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/
Copyright © 2019