Меню сайта

Открыть менюСвернуть меню

Часто задаваемые вопросы

1. На основании какого нормативного документа осуществляется зачисление в детские сады Санкт-Петербурга?

Распоряжение Комитета по образованию от 09.04.2018 № 1009-р «Об утверждении административного регламента администрации района Санкт — Петербурга по предоставлению государственной услуги по комплектованию государственных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, утвержденный» (далее — административный регламент)

2. В соответствии с каким графиком, по какому адресу работает Комиссия по комплектованию детских садов Московского района?

Комиссия по комплектованию детских садов Московского района находится по адресу:
ул. Ленсовета, д. 6, 1 этаж, лекционный зал № 2.
Часы работы: вторник с 15.00 до 18.00 и четверг с 10.00 до 13.00.

3. Как формируется электронная очередь по предоставлению государственной услуги поступления в детский сад?

Электронная очередь по предоставлению государственной услуги поступления в детский сад формируется в порядке, исходя из даты подачи заявления.
Пункт 1.2.2 административного регламента

4. Когда начинается период комплектования детских садов?

Период комплектования детских садов на новый учебный год осуществляется с 01.02. текущего года до 30.06. текущего года.
Пункт 3.1.6.1 административного регламента

5. Кто относится к льготной категории граждан, имеющих преимущественное право при поступлении в детский сад?

Внеочередное право имеют:
— граждане из подразделений особого риска;
— судьи и прокуроры.
Первоочередное право имеют:
— военнослужащие;
— многодетные семьи;
— неполная семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации;
— дети-инвалиды, родитель инвалид;
— дети, братья и сестры, которых посещают учреждение;
— дети, родитель, которых занимает штатную должность в учреждение;
-сотрудники полиции.

6. Куда можно обратиться для подтверждения статуса «неполная семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации»?

Для подтверждения статуса «неполная семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации» необходимо обратиться в отдел Социальной защиты населения администрации Московского района Санкт-Петербурга по адресу: Московский пр., д. 129, каб. 239-А.

7. Как можно осуществить перевод ребенка из одного детского сада в другой детский сад района?

Подать заявление в МФЦ и указать детский сад, ближайший к месту проживания ребенка.

8. Где можно пройти Территориальную-психолого-медико-педагогическую комиссию для получения заключения в компенсирующую группу детского сада?

Территориальная-психолого-медико-педагогическая комиссия работает по адресу: пл. Чернышевского д.8., тел. 388-19-18.

9. В какой период выдаются направления в детские сады?

01.02-01.03 льготная категория;
01.03-01.04 – «очередники» не поступившие в прошедшем году; перевод из одного района города в другой; дети, зачисленные в группу кратковременного пребывания временно;
01.04 – 01.05 перевод из одного детского сада в другой сад района Санкт-Петербурга, в группы компенсирующей и оздоровительной направленности.
01.09 -01.02 дети, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга.
(распоряжение Комитета по образованию от 31.01.2019 № 301-р).

10. В каком виде выдаются направления в детский сад?

Направления высылаются в электронном виде, направляются на адрес электронной почты.

11. Каким образом информируют родителей о выдаче направлений (уведомлений)?

Информация о принятом решении поступает на электронную почту, в «Личный кабинет», SMS-оповещением на телефон.
Пункт 2.13.11 административного регламента

12. Как можно подать заявление на поступление в детский сад?

Заявление можно подать через СПб ГКУ «МФЦ», портал «Государственные и муниципальные услуги (функции)
в Санкт-Петербурге» (www.gu.spb.ru).
Пункт 2.14.1 административного регламента

13. Какие документы необходимо предоставить для поступления в детский сад?

Паспорт гражданина РФ;
Свидетельство о рождении ребенка;
Справка о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории Санкт-Петербурга (ф.3, ф.8,ф.9);
Документ, подтверждающий льготную категорию;
Медицинская карта по форме 026/у-2000.
Пункт 2.7.1 административного регламента

14. Срок действия выданного комиссией направления в детский сад?

Срок действия направления — 30 дней.

15. Куда можно обратиться для решения спорных вопросов при определении образовательной программы и выбора детского сада?

Для решения спорных вопросов родители (законные представители) вправе обратиться в районную Комиссию по рассмотрению конфликтных ситуаций при приёме детей в государственные образовательные учреждения, находящиеся в ведении администрации Московского района Санкт-Петербурга (конфликтная комиссия), по адресу: Московский пр., д.129, каб.129, пн. — чт. с 9.00-18.00, пт. с 9.00-17.00, перерыв на обед с 13.00-13.45, тел. 576-89-93.

16. Можно ли поступить в детский сад в середине учебного года?

Можно. Комиссия по комплектованию детских садов распределяет детей, согласно очередности, на существующие вакантные места.

17. Почему изменился мой порядковый номер в очереди в сторону увеличения?

Увеличение порядкового номера очереди в конкретный детский сад связано с тем, что гражданин в период ожидания зачисления ребенка в детский сад имеет право изменить приоритетный детский сад, добавить имеющуюся (появившуюся) льготу, осуществить перевод очереди из одного района
Санкт-Петербурга в другой.

18. Где можно найти информацию о комплектовании групп детских садов Московского района?

Информация о комплектовании детских садов размещается на сайте отдела образования администрации района (эл.адрес oo.mosk.spb.ru) в разделе — «Дошкольное образование», подраздел «Зачисление в ДОУ».

19. Какие ещё существуют формы получения дошкольного образования?

К формам дошкольного образования относятся группы кратковременного пребывания, семейные, группы выходного дня, лекотека.

20. Как привести ребенка в сад, если он не хочет туда идти?

На самом деле это очень сложная проблема, и её решение требует больших «энергозатрат» со стороны родителей.
Начинайте настраивать ребенка на садик с вечера. Напомните о положительных моментах детсада: друзья, игрушки, вкусная еда, поговорите о том, как вы за ребенком придете и куда пойдете после сада. Вместе подготовьте одежду для сада, подберите игрушку, которую малыш завтра сможет взять в сад.
По дороге в садик рассказывайте ребенку, что вы сейчас пойдете на работу, что будете делать там то-то и то-то; а ваш малыш пойдет в садик и будет там делать то-то и то-то. Зная, что вы чем-то заняты, ребенку будет легче смириться с вашим отсутствием.
Многим детям сложно расставаться в саду именно с мамой. В этом случае целесообразно, чтобы отводили ребенка в сад другие члены семьи. А еще многим детям очень нравится, если их отводят в детский сад папа и мама вместе.

21. Что делать, чтобы ребёнок к детскому саду уже имел опыт общения с другими детьми?

Для того, чтобы ребенок получил необходимый ему опыт общения с другими детьми, создавайте необходимые для этого условия, например, больше бывайте в местах, где играют другие дети. Это могут быть детские площадки, игровые комнаты, развивающие занятия, походы в гости туда, где тоже есть дети, приглашайте к себе подруг, у которых есть дети. Вообще, чем больше ребёнок бывает в разных местах, видит разных людей, видит различные формы и варианты общения взрослых и детей, проведения досуга, тем ему легче адаптироваться ко всему новому, в том числе и садику. Не ограждайте его от мира из ложных убеждений: «Ему еще рано». Но будьте рядом, чтобы комментировать происходящее, объяснять, что происходит и оказывать поддержку.

22. Как должен проходить первый день ребёнка в детском саду? Нужно ли его сразу приводить на целый день или на полдня?

Рекомендуется постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка в детском саду. Лучше всего, если ребенок заранее познакомится со своей группой. Для этого можно договориться с воспитателем приходить с ним на прогулки группы. Также лучше всего заранее показать ребенку обстановку в его группе.
В первый день обсудите с воспитателем, когда вам лучше подойти и оставьте свой телефон. Обычно мамам говорят приходить через пару часов, а дальше смотрят по поведению ребенка. Если малыш спокоен и играет, то можно не волноваться и приходить в назначенное время. Ребенку заранее нужно сообщить, когда именно вы придете и не опаздывать, чтобы в следующий раз он был уверен, что вы придете вовремя. Если ребенок начинает плакать и не успокаивается, то маму приглашают подойти раньше.

23. Что делать, если ребенку будет сложно привыкать к детскому саду: будет плакать, сопротивляться, упрашивать оставить его дома?

На этот вопрос нельзя ответить кратко. Это зависит от индивидуальности ребенка, от его отношения с мамой, от эмоционального состояния самой мамы. На сайте детского сада мы разместим информацию о том, как психологически подготовиться к детскому саду самим родителям, как избавиться от своих страхов по поводу пребывания ребенка в детском саду, как с легким сердцем отпускать своего малыша и свободно принимать любую его реакцию на адаптацию…

24. Организуются ли в детском саду совместные мероприятия с участием родителей?

В нашем детском саду очень часто организуются совместные праздники и мероприятия с участием родителей, такие как «Новый год», «День матери», «День защитника Отечества», «Осенний бал», летние физкультурно-оздоровительные мероприятия, дни открытых дверей и др.

25.Как вести себя с ребенком после сада?

В период адаптации желательно приходить за ребенком примерно в одно и то же время, как можно раньше. Старайтесь в период адаптации не забирать ребенка самым последним — ведь ребенок может испугаться, что за ним вообще не придут! Всегда радостно приветствуйте ребенка, обнимайте его, целуйте, говорите, как вы по нему скучали, интересуйтесь его рисунками и поделками, хвалите, восхищайтесь. Подчеркивайте, что малыш многому учится в саду.
Обсудите что-нибудь приятное, например, то, куда вы сейчас пойдёте или чем займетесь, придя домой (заранее придумывайте что-то интересное и приятное для ребенка).
Расскажите малышу о том, что вы делали в то время, пока он был в детском саду.
Не стоит сразу же настойчиво расспрашивать ребенка о том, как он провёл день в саду, если он сам не проявляет инициативы. Это может быть ему неприятно. Лучше потом, дома, когда он успокоится и расслабится, неторопливо обсудить события прошедшего дня, а при необходимости, на игрушках проиграть ситуации, произошедшие в детском саду.
Такие ролевые игры помогут малышу снять напряжение, а вы лучше сможете понять, что его беспокоит или волнует: расставание с мамой, отсутствие взаимопонимания с воспитателем, другие дети, боязнь, что его не заберут и т.д. Поняв причину, будет легче работать с проблемой.
После детского сада желательно предоставить ребенку возможность для снятия эмоционального напряжения: погуляйте на свежем воздухе, побегайте, попрыгайте, дома вместе поиграйте в совместные игры, почитайте книжки и т.д. Запомните, вечернее время должно полностью принадлежать вам и ребенку, как компенсация за дневное расставание!

26. Каждое утро я выдерживаю небольшое сражение в собственном доме. Ребенок не хочет вставать, отказывается одеваться, просит еще минуточку полежать. Он так долго собирается, что приходиться его подгонять. Есть ли выход из подобной ситуации?

Утро — самое сложное и трудное для ребенка время, требующее от взрослых особенно бережного отношения и внимания. Многие дети и родители начинают утро со своеобразного поединка, потому что не имеют времени для составления элементарного распорядка дня и не прибегают к помощи нескольких приемов, которыми я хочу с вами поделиться:
Составьте распорядок дня и соблюдайте его! Уже через несколько дней утро перестанет приносить вам неприятности. Наберитесь терпения и первые две недели вставайте на 5-10 минут раньше необходимого времени.. Купите будильник для ребенка и научите им пользоваться! Мелодия должна быть приятной и бодрой.
Измените атмосферу пробуждения. Сделайте его радостным, заражайте детей оптимизмом. Включите яркий свет, радиоприемник, ходите по квартире, напевая бодрую мелодию.
В спокойной обстановке обсудите с детьми те действия, которые им нужно выполнять каждое утро. Составьте схему или таблицу сборов. Используйте эту таблицу как напоминание для ребенка.
0чень полезно, если утреннее расписание ребенка будет включать небольшую работу по дому, что-нибудь нужное для всей семьи. Принести почту, накрыть на стол, полить цветы, насыпать корм кошке, покормить рыбок, порезать хлеб и т. д.

27. «Как справиться с детской истерикой? Много раз мы пытались не обращать на это внимание, но смотреть на него в таком состоянии больно. Получив свое, ребенок сразу успокаивается и на какое-то время становится прямо-таки ангелочком. Я со страхом жду, что будет дальше».

Игнорируйте! Проявите терпение и выдержку! Нельзя поддаваться требованиям ребенка, которые тот предъявляет в виде истерик, крика или припадков! Подобное поведение малыша преследует несколько целей: добиться вашего внимания, получить желаемое вознаграждение, продемонстрировать свою власть над вами. Если ребенку удалось добиться своего с помощью истерики, он будет прибегать к этому способу все чаще и чаще. Обычно дети закатывают сцены именно мамам, в крайнем случае, когда присутствуют оба родителя, и почти никогда подобных историй не происходит наедине с папами. Почему? Может, ребенок понимает, что мама быстрее и легче сдается? Бороться с истерикой надо терпением и спокойствием. Помните, что истерики — это временное явление. С возрастом они обязательно прекратятся.

28. «Я часто буквально сражаюсь с ребенком за порядок в комнате. Ему уже 5 лет, и я думаю, что такая обязанность, как убрать игрушки, уже вполне ему по силам. Однако сын никак не хочет сам наводить порядок, и каждый раз приходится ругаться и делать ему выговор, прежде чем он начнет убирать за собой разбросанные повсюду игрушки. Есть ли возможность решить эту проблему?»

Ребенок не рождается аккуратным, это качество прививается ему в процессе воспитания. Безусловно, в возрасте 5 лет ребенок уже обязан убирать на место игрушки после игры. Не стоит сердиться и расстраиваться, все дети проходят через период «хрюшек», другой вопрос, какой опыт они приобретают в процессе взросления. Вы учили малыша убираться? Не убирайте игрушки сами, только вместе. Это придется делать до школы. Аккуратность не бывает инстинктивной. Нужно учить ребенка ответственности. Не кричите, не оскорбляйте ребенка, если он не убрался в комнате. Молча посмотрите на ребенка и медленно, очень показательно, начинайте делать это. Потом попросите о помощи.

29. Какими навыками дети должны владеть, когда они приходят в школу. На что родителям обратить внимание?

Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Надо учить уроки – он сядет и будет учить, у него не вызывает это особой тревоги. Что является показателем этой готовности? Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Есть книга «Как подготовить ребенка к школе», ее составили многие специалисты, и она дает то, что необходимо знать родителям.

Copyright © 2020