Меню сайта

Доступная среда для инвалидов и маломобильных групп населения

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотеки, объекты спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (не для всех категорий лиц с ОВЗ):

  • «Кабинет  Игротеки»
    Для развития психосенсорных, зрительных, моторных и речевых способностей у детей дошкольного возраста
    Игровой кабинет «Азбука здоровья и гигиены»
  • Для групповых занятий с детьми младшего возраста. Состоит из основных блоков: «Чистомой», «Физкультура», «Знаки безопасности»,  «Доктор»
  •  Игровой кабинет «Азбука дорожного движения» Для групповых и индивидуальных занятий, игр и развлечений дошкольников.
  •  Игровой кабинет «Азбука пожарной безопасности». Для групповых занятий с детьми младшего возраста.*частично приспособленные
  • В  саду функционирует детская библиотека, которую посещают дети средней, старшей и подготовительной  группы. Книжный фонд – около 200 единиц.
  • Физкультурный зал. Стандартное и нетрадиционное оборудование, необходимое для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Имеются мячи всех размеров, предметы для выполнения общеразвивающих упражнений, гимнастические стенки, скамейки, кольца для метания,  гимнастические маты, мягкие игровые модули, детские тренажёры, тренажёры для профилактики плоскостопия, нестандартное оборудование, изготовленное самостоятельно.
  • Средства обучения и воспитания. Печатные учебные пособия, книги для чтения, глобусы, раздаточный материал, электронные образовательные ресурсы, аудиовизуальные (слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях, наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски, иллюстративный материал (репродукции классических произведений живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации), демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды,  модели демонстрационные), учебные приборы (компасы, игровые микроскопы), тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи, детские тренажёры, тренажёры для профилактики плоскостопия)

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации  (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

  • Съемный пандус
  • Кнопка вызова персонала
  • Тактильная мнемосхема
  • Тактильная мнемосхема на лестничных перилах

Паспорт (корпус Новоизмайловский пр., д. 40)

Паспорт (корпус Новоизмайловский пр., д. 83)

Специальные условия питания (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

  • Для инвалидов и лиц с ОВЗ, при необходимости, разрабатывается индивидуальное меню.
  • Питание дошкольников осуществляется в группах согласно режиму.
    Для охраны здоровья детей используется медицинский блок, который укомплектован всем необходимым оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН.

Специальные условия охраны здоровья  (не для всех категорий лиц с ОВЗ)

  • Для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, в зданиях ДОУ функционируют медицинские блоки (медицинский кабинет, изолятор, массажный кабинет, физиотерапевтический кабинет, галокамера)
  • В групповых помещениях детского сада созданы необходимые условия для проведения оздоровительных и профилактических мероприятий, закаливающих процедур и различных видов гимнастик (дыхательной, бодрящей, для глаз и пр.).

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  • Доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям «Интернет» не предусмотрен.
  • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» имеют только руководство и отдельные сотрудники ДОУ.

 Доступ к электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ

  • Доступ к электронным образовательным ресурсам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не осуществляется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

  • Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.

 

 

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной ) доступной среды для инвалидов и малобильных групп населения. Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.

Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В ГБДОУ детский сад № 38 разрабатываются мероприятия для доступности инвалидов и маломобильных групп населения к объектам образования. К зданию ДОУ имеется широкая пешеходная зона с ровным асфальтированным покрытие. На территории ДОУ организованы парковочные места для автомобилей маломобильных групп населения, выделенные специальной разметкой. Площадки перед входами не имеют перепадов. Дверные блоки на входах имеют достаточную ширину. Доступность может быть обеспечена при помощи персонала ДОУ. Коридоры и лестничные площадки оборудованы отбойными досками.

Copyright © 2024 ГБДОУ детский сад №38 Московского района Санкт-Петербурга